СТЕНГАЗЕТА

Пресса о нашей школе, о наших учителях и возможно о тебе...

Если Вы прочитали о нас в Интернете или в печатном издании, то порадуйте ссылкой или статьей. 

Добавить ссылку.

Востокспорт

Школа из Амурска добежала до Сочи.

Автор Игорь Дмитриев

31.10.2005 г.

    Еще бы: ведь совсем недавно в этом курортном месте проходили очередные  Всероссийские соревнования, именуемые «Президентскими состязаниями», куда съезжаются лучшие школьные команды республик, краев и областей страны. Так вот, ребята из Амурска не только попали в число их участников, но и замкнули  десятку сильнейших из 53 дружин. По мнению специалистов, это стало главной неожиданностью популярных стартов.
     А для того, чтобы оказаться в столь солидной компании сверстников, амурчанам вначале надо было обязательно выиграть  «Губернаторские состязания», которые по традиции проходили в Комсомольске. На протяжении трех предыдущих лет на аналогичных соревнованиях, к слову, неизменно побеждали представители школы № 50 из города юности. Именно они потом, естественно, и ездили защищать честь края на «Президентских состязаниях».
     И вот на этот раз традиция была нарушена: краевую гонку выиграли семиклассники школы № 3 из Амурска.  К этой цели они шли постепенно. Два года амурчане, что называется, «пристреливались» и завоевывали бронзовые  награды. А с третьей «вес был взят».
     Впрочем, одно дело – победа в краевых стартах, и совсем другое – успешное выступление в финальной «пульке». Как же школе из глубинки – дебютанту «Президентских состязаний» - удалось не растеряться и показать свое истинное лицо?
- Когда мы прибыли в Сочи, то, конечно, очень волновались – как там все сложится, - рассказывает директор школы Людмила Юрьевна Нарышкина. – Нам еще дома говорили: вон комсомольчане, на что уже проверенные бойцы, и то обычно во второй десятке команд. А куда уж, дескать, вам… Приезжаем и невооруженным глазом видим, что большинство участников имеют в своих составах ребят явно старше данного возраста.  Да, и опыт подобных состязаний у многих имелся. Вон, школа из Воронежа, которая и стала в итоге победительницей, каждый год сюда приезжает.
    Но наши мальчишки и девчонки – надо отдать им должное – не растерялись. И заставили фаворитов с собой считаться. Дети выкладывались полностью, и за счет своей сплоченности, как говорится, прыгали порой выше головы. Не стану даже  кого-то выделять – все старались внести свой вклад в общую копилку: одни отличились в подтягивании на перекладине, другие преуспели в отжимании, третьи - в прыжках и беге. Вот общими усилиями мы и стали десятыми. Для сравнения – москвичи, у которых, как водится, было много гонора, заняли только 34 место, хозяева вообще оказались в четвертой десятке. Кстати, из нашего региона в Сочи были еще представители Амурской области, которые финишировали сорок первыми.
     До этого амурская школа, которой в прошлом году исполнилось 30 лет, в спортивном плане гремела в основном только у себя в районе, побеждая в различных соревнованиях. Собственно говоря, физкультуре здесь всегда уделялось особое внимание. Да, и преподавательский состав в школе подобрался сильный и, между прочим, исключительно женский. Так, Наталья Николаевна Рой является отличником народного образования, ее коллега Лидия Яковлевна Спицына – отличник физической культуры РФ. Кроме них здесь также работают Валентина Ивановна Киселева и Анна Львовна Фокина. Учителя  стараются заинтересовать ребят – не случайно, наверное, 70 процентов учащихся посещают различные секции, а окна в двух спортзалах светятся с раннего утра до позднего вечера.
     И еще один маленький штрих к портрету о школе № 3 из Амурска.   Это учебное заведение выиграло в нынешнем году краевой конкурс «Школа года» и выдвинуло свою кандидатуру на участие в конкурсе «Школа России».

 

Амурская Заря от 07.09.2005

В добрый путь!

Традиционное августовское совещание руководителей учреждений образования прошло 29 августа в сш № 9.

    Как принято, подводились итоги предыдущего учебного года, ставились задачи на новый. В 2005 году школы Амурского района выпустили 8 золотых и 27 серебряных медалистов, что больше, чем в предыдущем году. Амурский район стал лучшим в крае по поступлению на целевую подготовку: 65 – план, 65 выпускников поступили вузы, в средние специальные учебные заведения вместо 10 планировавшихся поступило 20 ребят. Это свидетельствует о целенаправленной работе по подготовке учащихся школ к выбору дальнейшего пути. В то же время, как отмечено в докладе зам. начальника управления образования Л. В. Онищук, есть и немало проблем.
    По итогам прошлого года нет ни одной школы, ни одного учебного предмета, где по ЕГЭ не было бы «двоек». Сохраняется проблема качества знаний в среднем звене (5-9 классы). При том, что в Амурском районе приходится 52 ученика на 1 компьютер, занятость компьютерной техники составляет 27%, а в Хабаровске при 62 учениках на 1 компьютер занятость составляет 90%. А требования к образовательному процессу, и, соответственно, к педагогам, растут. К примеру, с этого года во всех школах вводится предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. Отсюда – необходимость постоянного обобщения опыта, освоения новых методик, программ, чтобы все методобъединения учителей работали в едином направлении. Для этой цели и создаётся межшкольный методический центр, который будет располагаться в сш № 8. Его открытие, как сообщила директор ИМЦ Л. В. Ровнова, намечено на 14 октября.
    Невозможно представить августовское совещание без чествования молодых специалистов. На этот раз 19 молодых педагогов, пришедших в школы района, встретили напутствиями педагоги сш № 5 и начальник управления образования. Затем «древнегреческие богини» взяли с них торжественную клятву, взамен вручив подарки в виде горящих сердечек – пусть и сердца молодых учителей так же будут полны любовью к детям, желанием передать им свои знания.
    В конце совещания главный специалист Министерства образования края Н. Г. Квардакова и начальник управления образования района Т. А. Кудрявцева вручили награды заслуженным педагогам. Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» и почётные грамоты получили Л. Н. Большакова, Л. А. Галактионова (сш № 8), Г. В. Семенова (д/с № 15), Т. Н. Федосеева (сш № 6), В. В. Шатохина (сш № 3) и др.
Эдуард ОРЕШКИН.

 

 

Амурская Заря от 31.08.2005

Учитель математики, учитель жизни

    – Самую первую трудовую награду я получил ещё будучи школьником, – начал воспоминания учитель. – Родился в селе Титово в Кемеровской области. Оставшись в шестилетнем возрасте без родителей, заботами старшей сестры Валентины окончил сельскую школу, затем Падунскую среднюю школу-интернат в Новосибирской области. В 62-м году школа брала участок в колхозе, ученики всерьёз работали на земле, выращивая овощи. А так как я был секретарём комсомольской организации, то по результатам нашей сельскохозяйственной деятельности мне и досталась награда с Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве. Награда была вещественная – радиола. Потрясающий подарок по тем временам.
    Леонид Андреевич Швыряев, заслуженный учитель Российской Федерации, кавалер ордена Дружбы народов, лауреат Соросовской премии, завтра начинает свой сороковой учебный год.
«Как много медалистов сейчас в школах!» – слышишь иной раз.
    Герой сегодняшней страницы как раз и есть активный «виновник» этого явления. Ведь в каждом его выпуске непременно бывают золотые и серебряные медалисты. Он и сам закончил школу с золотой медалью.
    – По окончании школы с золотой медалью тогда можно было без экзаменов поступить в любой ВУЗ. Но я выбрал Новосибирский педагогический, видимо, потому, что очень любил нашего учителя математики Анатолия Ивановича Гусева.
    В институте тоже учился отлично, на повышенную стипендию. Сестра помогала, чем могла. А могла она немногое, работая в колхозе. Приеду на каникулы, так она сразу начинает собирать яйца, чтобы сдать их по 5 копеек за штуку в сельпо. На обратную дорогу студенту. Я и сам подрабатывал в новосибирской школе и пришёлся там ко двору настолько, что мне уже предлагали работу после института и даже квартиру. Но когда я учился на последнем курсе, в институт приехали родители школьников с прииска Егоровский. Ходоки, так сказать, с большой заботой: нет в школе учителей математики, не ведётся предмет. Первая школа
    Мы, двое математиков, отправились на прииск на практику, после окончания которой «ходоки» вновь приехали в институт – за нами двумя.
    Чтобы нагнать пропущенное, начали учебный год с 1 августа, а не сентября и вместо положенных трёх лет отработали семь.
    Что за время было! Дети просто рвались к знаниям. Домой приходили: давайте заниматься. Ребята были открытые, буквально ни на шаг не отходили: я на речку – за мной ватага, я по грибы – они тоже. В выходные отправлялись в походы. Закончив первый учебный год, снарядились на Телецкое озеро на Алтае. Ни я, никто из ребят дороги не знали, шли, ориентируясь по карте. Нашли! Разбили лагерь и 40 дней отдыхали на озере.
    Вёл математику и директорствовал, а значит: лошади, сено, дрова для учителей и для школы, кочегары, а то хоть сам топи. Жил в учительском доме. Отдельный, большущий, к вечеру выстывал основательно. Приду к ночи домой – вода в бочке замёрзла. Топлю печь, чтоб растаяла. Сам ездил за зарплатой, 35 километров верхом на лошади, тайга, мешки с деньгами. Сейчас такое вообразить невозможно.
    Через четыре года работы получил вторую награду: медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Ленина». В 86-м – орден, в 98-м – звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
    – А ещё лауреат премии Сороса, – в унисон добавляю я.
    – О, я об этом уже и забыл. 1996-й год. Хотя премия помогла приобрести в Хабаровске квартиру для дочери.
    – Вспомните, Леонид Андреевич, – прошу учителя, – ведь соросовская премия – это даже не золотая медаль выпускника.
    – Вот как раз выпускники её и обеспечивают. Всё элементарно. Проводится опрос студентов ВУЗов: кто вёл в их школе математику, физику, химию и биологию. Если многие называют одного педагога – вот и кандидатура. А я, если быть честным, своими выпускниками доволен. День Благодарения
    – Как и они вами, – говорю тихо. К этому времени я уже рассмотрела в альбомах красивые открытки с поздравлениями, присланные с разных частей света.
    «Дорогой мой учитель, в День Благодарения поздравляю всем сердцем …» – это Маша Лошкарёва. Поступила в университет в Америке, там и осталась, получив образование. «Всё прекрасное на Земле от Солнца. Всё хорошее – от человека. Вы, Леонид Андреевич, являетесь именно тем источником доброты и человечности …» – это Евгений Ким, хирург-онколог, защитил диссертацию, работает на Сахалине. «Запомнил Вас не только как учителя математики, но и учителя жизни …» – это золотой медалист Юрий Рогачёв.
    – Со всеми, абсолютно со всеми учениками у него не прервана связь. Даже с егоровскими, теми самыми первыми выпускниками, – объясняет Валентина Фёдоровна, жена и коллега, преподаватель английского с 32-летним стажем. Ученики - это мы
    - Вы всё об учениках, выпускниках, – останавливаю я. – А о себе?
    – Так это – мы, – улыбается Леонид Андреевич. – Это вся наша жизнь. Лучший праздник в году 1 сентября. И самые светлые воспоминания – о поездках с ребятами. Волгоград, Кишинёв, Одесса, Ленинград, Москва, Красноярск, Узбекистан – это далеко не полная география наших с детьми экскурсий, которая началась с лесного озера на Алтае. А сколько путешествовали по Амуру!
    – У нас одновременно было по пятому классу, – подхватывает Валентина Фёдоровна. – Тот и другой боролись за звание Зои Космодемьянской. Всем обществом посетили её могилу. Ах, эта свадьба!
    Мы к тому времени были женаты. Я женился поздно, потому что чувствовал ответственность за племянницу. Сестра помогала мне, я помог её дочери. Я ведь не забыл, как нелегко учиться, преодолевая финансовый вакуум. Хотя получал повышенную стипендию 25 рублей 50 копеек, подрабатывал, но на всё не хватало. На вечер не в чем было пойти, по физкультуре, случалось, зачёт не ставили из-за отсутствия формы. Запомнилось, как я был направлен на конференцию и, получив командировочные, «выкроил» себе на бритву и этакие суконные боты. Снарядился и поехал. Тогда такие мелочи не слишком угнетали, почти все одевались скромно. Не было такого социального неравенства, как сейчас.
    В Амурске оказался стараниями моих учеников. Галина Леонтьевна Казанцева (Антонова) и Михаил Александрович Казанцев после института работали здесь и меня вызвали. Пришёл в районо к Анне Васильевне Мартыновой и прошу направить в ту школу, где директор мужчина.
    – Таких нет, – ответила она и направила в 5-ю школу, где Валентина (тогда Данилова) преподавала английский. Здесь мы и встретились. Свадьбу нашу играли две школы: 5-я и 3-я, куда я перешёл завучем в 74 году и до сих пор работаю. На свадьбе гуляли 125 гостей, и это событие осталось очень ярким воспоминанием моей жизни.
    – А в моей, – возражает Валентина Фёдоровна, – всё-таки самое главное рождение дочери.
    – Все женщины так говорят, – констатирую я, безоговорочно разделяя это мнение.
    – И мужчины тоже, – быстро добавляет учитель, – если и не говорят, то всё равно так считают.
    – И так всю жизнь, – смеётся жена. – Со всем согласен, во всех делах помощник, 31 год вместе и проблем нет.
    – Как это нет проблем? – грозно шутит супруг. – А финансовые? Раньше, когда женился, ничего не было и не было проблем. А сейчас что? Две пенсии, учительская зарплата, казалось бы, можно жить достойнее. Но не в наше время. Распад Союза и всё за этим последовавшее считаю чёрным событием в жизни.
    Раньше как было? Отпуск у учителей всегда летом. Это плюс. Отправлялись в путешествия. К примеру, от Москвы до Астрахани и обратно. Теплоход ночью идёт, днём стоянка. Саратов, Горький, Куйбышев, Волгоград, Кострома, Ярославль. Про экскурсии с учениками я уже упоминал.
    Дочь с раннего возраста ездила с нами, делила наши заботы и увлечённость и естественным образом пошла по нашей стезе, хотя и музыкальную школу закончила по классу фортепиано. Кончив Комсомольский пединститут, работает в 19-й школе в Хабаровске.
    – И постоянно советуется с отцом. Позвонит и сразу: «Мама, передай трубку папе». Отец – её главный наставник и советчик во всех вопросах, от профессиональных до щенков пекинеса.
    И никогда, ни в какой ситуации он не повышает голос. Любит нас с дочкой, любит всех своих учеников и их родителей. Всё время родители помогают ему: ремонты, поездки в «Жемчужину» или просто в театр в Комсомольск. Такая связь очень важна.
    – Конечно, – немедленно соглашается учитель, – я это ценю и по просьбе родителей пятый год веду два классных руководства. Сейчас будут 7-й и 8-й классы. Учитель – ученик – учитель
    – Что главное для вас сегодня? – задаю свой коронный вопрос.
    – Здоровье, – сразу ответили дуэтом, и Валентина Федоровна продолжает.
    – И он болел серьезно, и я всё здоровье отдала школе. Согревает внимание наших ребят. Не забывают. Летом на каникулы съехались, поверьте, каждый день собирались здесь.
    У нас много последователей. Мои ученики преподают в Хабаровске в английской школе, Света Грицан в Москве издаёт книги, Света Щитова преподаёт английский в Армавирском военном училище. Есть переводчицы на судах. У него – значительно больше: и в Амурске, и в Хабаровске не счесть преподавателей – его учеников. А вот что я узнала от моей коллеги: её сын Евгений Дёмин, ученик Леонида Андреевича, выпускник Комсомольского политехнического университета, который живёт и работает в Серебряном Бору под Псковом, открыл в Интернете сайт своего класса, где одноклассники могут встречаться и всё-всё-всё узнавать друг о друге. И чтоб такие ученики, приехав в Амурск, и не пришли к своему учителю?! Но ведь ученики – это и есть учитель. С праздником вас, Леонид Андреевич и Валентина Фёдоровна, с очередным и главным вашим праздником! Пусть будет достаточно здоровья, много успехов, золота медалей и сокровищ души учеников, которых вы научите жизни.
Галина Жесткова.

 

 

Амурская Заря от 06.10.2004

Юбилей

Твои года – твоё богатство

30 лет исполнилось средней школе №3 Амурска

    За долгие годы в школе сложился дружный коллектив талантливых педагогов.
    Это - заслуженный учитель Российской Федерации Л. А. Швыряев, преподаватель физики Т. С. Лярская, химии Л. П. Ляпина и многие другие. Школа даёт своим выпускникам отличные знания, о чём свидетельствуют 5 золотых и 6 серебряных медалей, полученных выпускниками школы по результатам ЕГЭ. Абсолютное большинство выпускников прошлого года поступили в ВУЗы Комсомольска, Хабаровска, Санкт-Петербурга, Орла на бюджетной основе.
    Учащиеся школы активно участвуют во всех городских и районных соревнованиях. Два года подряд занимают 3 место в крае по итогам губернаторских состязаний. В течение пяти лет команда сш № 3 побеждает в районных военно-спортивных состязаниях допризывной молодёжи. Она входит в пятёрку лучших команд края по физкультуре.
    С начала нового учебного года в школе открыт компьютерный класс.

 

Амурская Заря от 15.09.2004

Отделению федерального казначейства по Амурскому району – 10 лет


  Отделение федерального казначейства по Амурскому району образовано 21 сентября 1994 года на этапе становления, а точнее – возрождения казначейской системы России.
   В настоящее время по всей территории Российской Федерации созданы такие структуры с целью контроля эффективного и целевого использования государственных средств, выполнения возложенных на них важнейших функций бюджетной системы.
   За 10 лет своего существования Отделение федерального казначейства по Амурскому району из небольшого количества единомышленников переросло в полноценное государственное учреждение, отстаивающее интересы российской казны, завоевало своё прочное и важное место в бюджетной и финансовой системе.
   У истоков создания Амурского отделения стояли О. В. Ращепкина, Т. Л. Баштовенко, которые взялись за это нелегкое дело и по настоящий момент достойно его выполняют.
   Ольга Владимировна Ращепкина – руководитель отделения, является организатором и вдохновителем идей, пользуется заслуженным уважением не только в своём коллективе, но и среди руководящего состава краевых казначейских структур.
   Тамара Лаврентьевна Баштовенко возглавляет отдел кассового исполнения и операционной деятельности, который осуществляет операции на лицевых счетах бюджетополучателей по средствам федерального бюджета и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и выполняет функцию учёта бюджетных и внебюджетных средств. Отлично выполняет свои обязанности опытный работник старший казначей отдела Татьяна Павловна Киселёва.
   Не раз подтвердила свою преданность делу, высокий профессионализм Ольга Владимировна Мальцева, возглавляющая отдел платежей и контроля. Этот отдел вплотную работает с бюджетополучателями, осуществляет санкционирование бюджетных расходов, проводит проверки целевого использования бюджетных средств. За годы работы в отделе платежей до квалифицированных специалистов выросли главный казначей Татьяна Владимировна Лысанова и старший казначей Лариса Николаевна Валенюк.
   За неоценимый вклад в работу казначейства знаком «Отличник финансовой работы» награждены О. В. Ращепкина, Т. Л. Баштовенко, Т. П. Киселева. О. В. Мальцева является победителем краевого конкурса «Лучший наставник 2003 года», по результатам работы за 2001 год ей присвоено звание «Лучший платежник края». Многие работники неоднократно награждались грамотами Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
   Вместе с теми, кто реально участвовал в создании такой сложной системы, как федеральное казначейство, в отделении трудятся представители нового поколения, которых также отличают неравнодушие, неуспокоенность и самоотдача.
   Сегодня ОФК по Амурскому району – это сплочённое звено единого государственного механизма, мобилизующее весь имеющийся потенциал на реализацию масштабных задач в части развития эффективной системы контроля целевого расходования средств федерального бюджета, основанной на казначейских технологиях.

 

Амурская Заря от 03.09.2003

Моя школьная подруга

    Я всегда думала, что школьные друзья – это в детстве, но теперь, когда прошло больше 20 лет с того дня, когда я пришла в школу № 3 работать, у меня на этот счёт изменилось мнение.
    Начала я работать в кабинете № 22, а в 23 кабинете вела математику Надежда Васильевна. Классы мне попались сложные, и у меня не раз мелькала мысль: уйти из школы. Но первой, кто пришёл мне на помощь, была именно Надежда Васильевна. Только от одного её вида веяло добротой и теплом. Она вела уроки в тех же классах, что и я, и учила меня, как подойти к тому или иному ученику, как найти общий язык с детьми. До сих пор я с уважением отношусь к Наденьке (так я ласково называю её про себя).
    С помощью хороших людей – Лидии Александровны Петрачковой, Надежды Васильевны Кулаковой - день за днём я постигала азы нелёгкого педагогического труда. Было порой тяжело, но стоило мне поговорить с коллегами, и на душе становилось легче, решались, казалось бы, самые великие проблемы. И так вместе мы доработали до 1982 года, потом – первый выпуск…
    Мои ученики всегда добрым словом вспоминают Надежду Васильевну Кулакову. А она стала моей школьной подругой. Всегда думаю: как хорошо, что на моём жизненном пути встретились такие прекрасные люди, и я благодарна судьбе, что у меня такая подруга по школе, по работе.
 

Т. Н. ШЕСТАКОВА.
 

Родительское собрание? Что Вы? Праздник! ( «АЗ - переменка» от 2001-10-31)

Родительское собрание? Что Вы? Праздник!

    Настоящим праздником для родителей обернулось общешкольное собрание в школе № 3. Приятно удивленные родители очень просили почаще проводить такие собрания.
    Как? Вы не были на родительском собрании в третьей школе?
Неделю школа не знала покоя ни днем, ни поздно вечером. Писались сценарии и выступления, плакаты и сочинения, готовились поделки, подписывались грамоты, проводились репетиции.
    И вот - 12 октября! Собрание в 18.00, но уже с 16.00 зал (школьная столовая) был готов к встрече самых дорогих в школе гостей - родителей. Директор школы Людмила Юрьевна Нарышкина настроила всех на рабочий лад. Затем эстафету подхватили психолог школы О.А. Шеметова и ее юные помощники - В. Постельник, А. Меренков, М. Цацура, Л. Брызгалова, Г. Манюкова. "Различные профессии в почете на Руси: литейщика и слесаря, водителя такси, Геолога, строителя, врача, конферансье… Но… что ни говорите Вы, профессия родителя В сто крат трудней, чем все!"
Основным стержнем родительского собрания стал анализ родительских анкет, различных работ детей, а также давно наболевший вопрос "Кто б воспитать ребенка смог - родитель или педагог?".
    Желание педагогов школы видеть в родителях не только временных спонсоров, но и сотрудников, коллег, желание показать, что школа не отстранилась от воспитания учащихся, но с родительской помощью воспитательный процесс будет более эффективным.
    Учителя и ученики своими выступлениями хотели доказать что 3 школа выпускает не только медалистов. (Не пугайтесь! Учебе у нас уделяется огромное внимание. В этом году выпущено 7 серебряных медалистов, ныне в 11 классах - 8 кандидатов на серебряные медали. Еще бы! Какие кадры работают в школе: Соросовские лауреаты Л.П. Ляпина, Т.С. Лярская; Соросовский лауреат и заслуженный учитель РФ Л.А. Швыряев; призеры и дипломанты конкурсов "Учитель года" О.К. Прыткова, Г.М. Горбань, О.А. Шеметова; удивительный русовед, чья двойка поистине равносильна оценке "хорошо", В.Д. Цуканова; замечательный историк Л.А. Петрачкова и еще много-много прекрасных педагогов). Из стен 3 школы выходят неплохие люди…
    Свои выступления показывала школьная агитбригада, рассказавшая о вредных привычках, поведавшая грустные цифры статистики по г. Амурску и Амурскому району, давшая вредные советы и сделавшая правильные выводы. Ошеломила родителей своим танцем группа "Дэнжер Дэнс крю" (А. Сидорчук, Ж. Якуничев, Н. Лебедев, А. Коноплев, В. Свешников), показали технику владения оружием ребята кружка "Патриот" (рук. Н.Ф. Курбанов), замечательно пели и танцевали девчонки и мальчишки 2-4 классов. Покорили сердца родителей своими визитными карточками "Ученик-2001" Антон Борисов, только что вернувшийся из молодежного лагеря "Океан", и обворожительная О.А. Шеметова, участница конкурса "Учитель года- 2001", а также дуэт М. Цацура и Ж. Якуничев, исполнившие песню из мюзикла "Моя вторая мама" (автор слов Г.Н. Смышляева).
    Замечательно выступили наши "маленькие звездочки" Настя Бахматова (I место в районном конкурсе), Г. Збаразская (I м.), К. Борисова ("Гран-при").
    А еще на собрании выступали родители со своими радостями и тревогами, поздравляли Анну Илларионовну Петрокину - учителя начальных классов с днем рождения; награждали грамотами самых активных родителей школы, отдающих свои силы воспитанию детишек, помогающих школе выживать в трудных условиях (Вячеслава Ярославовича и Ларису Леонтьевну Стец, семьи Лабунец, Путинцевых, Сыч и мн. др.); награждали грамотами учителей школы. А Вера Васильевна Шатохина зачитала обращение ко всем родителям города, которое будет оглашено на общегородском родительском собрании 26 октября.
    А закончилось собрание песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…"
    Как? Вы не были на родительском собрании в третьей школе? Ах, Вы очень много потеряли!

 Катя ОКОЛЬНИКОВА, сш № 3


«Амурская Заря» от 2000-10-11(весь номер)

Только доброму сердцу дано, может Богом, призванье высокое

Негромко отшумел и канул в лету тихий праздник – День учителя. Захожу в родную школу № 3 г. Амурска. Все те же стены, но как приятно видеть перемены к лучшему! Несмотря на экономическое положение в стране, школа за последние 10 лет преобразилась: на полу – линолеум, на окнах – тюлевые занавески, свежеокрашенные стены с изображением сказочных персонажей, украшенный клумбами холл, удобный гардероб, уютная столовая, светлые классы. Мечта! Учиться в такой школе изо дня в день должно быть приятно.

Ни слова о школьной форме, это отдельная тема. Хотелось бы узнать мнение о школе нового поколения, выяснить: такое ли оно новое. Предложила ученикам 11-х классов ответить на анкетные вопросы школьной тематики.

Всего было опрошено 46 человек. Анализ анкетных данных показал, что ученики осознают необходимость образования и посещают школу исключительно, чтобы получить знания, готовятся к поступлению в ВУЗы.

По мнению 41% опрошенных учеников, самым любимым предметом является математика, 20% отдают предпочтение истории, 13% - иностранному языку и 11% - литературе, причем ребята напрямую связывают любовь к предмету с умением учителя доходчиво и увлекательно преподносить тему урока. Считают, что хороший учитель обязательно должен любить свою работу. Из других человеческих и профессиональных качеств педагога ценят и уважают: чувство юмора, доброту, строгость, справедливость и понимание, умение держать дисциплину, не внушая страх.

Самые популярные учителя среди опрошенных учеников Леонид Андреевич Швыряев– учитель математики и Ольга Игоревна Янковская – учитель литературы.

Наверняка, и другим учителям будет приятно увидеть свою фамилию в списке любимых учителей: Н.Ф. Курбанов, О.К. Прыткова, Л.Я. Спицина, Н.В. Пирогова, Н.Н. Буцик, Л.Н. Грицан, И.Н. Бабичук, Л.А. Петрачкова, Г.М. Пряничникова, О.А. Полозова.

Помнят, как звали первого учителя, 80% опрошенных учеников.

К идее о 12-летнем школьном образовании в основном относятся негативно. Положительный ответ на этот вопрос дали 10 человек.

Среди множества различных специальностей 20% проанкетированных выбрали профессии, связанные со знанием иностранных языков; психолог, юрист, экономист разделили второе место по популярности, 4 человека мечтают отдать себя медицине, есть серьезно увлеченные информатикой. Приятно было узнать, что не перевелись еще романтики, мечтающие о космосе. От себя хотелось бы сказать добрые слова в адрес учителей, образы которых ярко вырисовываются в памяти, спустя более 10 лет после завершения школьной поры.

Первый учитель, как первая любовь, забывается умом, но живет в сердце. Низкий поклон Вам, Майя Лукьяновна Ребезова! Вы с самого начала вывели наш класс в лидеры, приучили стремиться к успеху.

Тамара Степановна Лярская– женщина с большой буквы! Она является примером для подражания многим девчонкам, образ ее пронизан женственностью. Прекрасный педагог, не лишенный чувства юмора. Тамаре Степановне удивительно легко удается держать дисциплину. Она была нашим классным руководителем. Мы ласково величали ее Тамарушкой.

Не забудется образ простой веселой женщины – учительницы математики, влюбленной в свою работу, Надежды Андреевны Кулаковой.

Яркий отпечаток в памяти оставила «железная леди» – учительница истории Лидия Александровна Петрачкова. Строгая, официальная, справедливая. Она приучала нас к дисциплине, требовала серьезного отношения к учебе. Именно Лидия Александровна научила нас выделять из текста главную мысль, делать краткие, но точные конспекты.

Свежесть и новизну вдохнула в уроки литературы молоденькая приятная выпускница института со светящимися вдохновением глазами Татьяна Геннадьевна Жбанкова. Оставайтесь всегда такой!

Разделяю симпатию нынешнего поколения учеников к Леониду Андреевичу Швыряеву, интеллигентному, доброму человеку, который является настоящим украшением для преимущественно женского коллектива школы.

Ни в коем случае не умаляю заслуги других учителей, низкий вам всем поклон.

Позвольте взять на себя смелость от всех людей поблагодарить всех педагогов за их нелегкий труд и закончить свой монолог словами чествования:

Первый вздох, первый шаг,

Первый взмах крылом –

Научиться писать пером.

О, учитель! Вы – маг!

Никому просто так

Не дано овладеть ремеслом,

Научить человека на мир смотреть

В новом свете переживаний,

Выбрать правильный путь

и оставить след

На дороге в страну познаний.

Только доброму сердцу

Быть дано, может, Богом

Призванье высокое –

Быть ПЕДАГОГОМ!

Надежда УШАКОВА.

«Амурская Заря» от 2000-09-13(весь номер)

Отсиял парад цветов, отметив Всероссийский День знаний. Отзвенели первые звонки-колокольчики в сельских и городских школах. Пришла пора садиться за парты, начинать новый учебный год.

Untitled1.jpg (21802 bytes)

От радости встреч одноклассников возникает немало волнений и восторга.

За годы учебы между учителем и учеником крепнет искренняя привязанность, доверительное чувство взаимопонимания.

Вот Галина Николаевна Смышляева, классный руководитель 10А класса Амурской третьей школы. Она 14 лет преподает географию, просвещает учеников в том, что твердая земля, лежащая под нашими ногами, требует того, чтобы мы берегли ее и изучали, знали то, что ресурсы планеты принадлежат не только нам, но и будущим поколениям.

Леонид Андреевич Швыряев – преподаватель математики. Он этой дисциплине посвятил 34 года. Все, кто у него учился, вспоминают, насколько силен Леонид Андреевич в точных науках, в строгих законах и подвижности чисел, в порядке их применения в трудах, в практике всевозможных расчетов. Его уроки заставляют смотреть в корень верных решений.

Фоторепортаж А. РЕУТОВА.

«Амурская Заря» от 1998-09-11(весь номер)

ДОБРЫЙ СЛЕД НА ЗЕМЛЕ

Уважаемые сотрудники “Амурской зари”! От имени жителей микрорайона Сосновка г. Белогорска Амурской области просим напечатать это письмо.

В Сосновке мы прожили много лет с соседями Даниловыми. Они - пожилые люди: 84 года и 86 лет. За долгую жизнь рядом мы хорошо узнали их дочь Валентину Федоровну, зятя Леонида. Они живут в вашем городе. Леонид работает учителем в одной из школ, его жена - преподаватель английского языка.

Мы всегда восхищались ими, как они воспитаны не только сами, но и в отношении к своим родителям. Много лет подряд они приезжали к своим стареньким родителям, помогали им садить огород, всегда оказывали им помощь, заботились о них, были ласковыми и доброжелательными.

В настоящее время своих старых родителей они взяли к себе, несмотря на то, что у самих тоже нет особого здоровья. Но сколько внимания Швыряевы уделяют своим родителям! Мы хотим, чтобы все дети и их родители знали, какие учителя учат подрастающее поколение амурчан и с кого можно брать пример. Родители, надеемся, будут гордиться тем, что слово “учитель” означает не только уроки и образование. Главное качество Швыряевых - их воспитанность, доброта, уважительное отношение не только к своим родителям, но и к окружающим, соседям.

Наступил новый учебный год, и как хотелось бы, чтобы на страницах Вашей газеты была напечатана статья о хороших людях и прекрасных детях - учителях, которые для многих амурчан будут достойным примером отношения к пожилым людям. Мы хотим, чтобы дети наши, ученики гордились такими учителями, как Швыряевы. В какой школе они работают, Вы можете сами узнать: Леонид ведет математику...

Сейчас в газетах больше пишут о детях, которые живут за счет своих престарелых родителей, а Швыряевы, наоборот, своим примером оставляют добрый след на земле.

По просьбе соседей я обращаюсь к Вам с просьбой напечатать это письмо: мы хотим, чтобы и наши дети во всем походили на Швыряевых.

Е.Е. ОСТАПОВА, Н.А. ТИХОНЬКИХ, П.И. ХОЛОДЦОВА и другие.

Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, 49.

Переменка ( «АЗ - переменка» от 2003-06-04)

Школа № 3 опять среди лучших


   Третий год подряд в Амурском и в других районах края проводятся губернаторские состязания в рамках президентских стартов. Состязания проводятся среди школьников с 1 по 11 класс и включают в себя спортивные тесты по шести номинациям, среди которых прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре, бег на 1000 м. Подобные мероприятия помогают выяснить общую физическую подготовленность учащихся. А победители среди 5-х классов продолжат спортивные состязания в следующем туре.
   В этом году в губернаторских состязаниях приняли участие 25 школ, то есть больше 10 тысяч учеников. Победителем оказалась сш № 3. Её команда, подготовленная Валентиной Ивановной Филёвой и Анной Львовной Фокиной, набрала 11 очков. На втором месте с 13 очками сш № 2, на третьем сш № 6 – 20 очков.
   Пятиклассники сш № 3 в конце августа с 22 по 30 отправятся в комсомольский лагерь отдыха «Каравелла» для финальных стартов.

Константин СТАРЦЕВ.

«Амурская Заря» от 1999-02-24(весь номер)

ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В АМУРСКЕ

Пролетев пять этажей, мальчик остался жив.

Все решали секунды.

Несколько случайных прохожих с ужасом смотрели на балкон пятого этажа дома № 1 по пр-ту Октябрьский. А там, держась из последних сил за перила, звал на помощь ребенок. Сейчас уже трудно сказать, как он смог умудриться сорваться с балкона - оставленный в квартире без присмотра, мальчик был предоставлен сам себе - вышел поиграть на балкон, забрался на перила и...

Алексей Пушкарев оказался на Октябрьском по чистой случайности (в тот день, 13 февраля, у его супруги был день рождения и он с утра занимался покупками). Увидев держащегося за перила, готового вот-вот сорваться вниз мальчика, Леша немедленно послал двух прохожих на четвертый и пятый этажи, чтобы от соседей попытаться добраться до него. Но, к сожалению, дверь им никто не открыл.

Силы оставляли ребенка. Вот он уже отпустил одну руку...

Видя, что сейчас может произойти непоправимое, Леша помог снять с подбежавшего прохожего шубу, превратив ее в импровизированный тент.

Мальчик отпустил вторую руку...

В объятия своих спасителей пятилетний Илья Маринин попал без сознания, поэтому Алексей, не раздумывая, схватил ребенка на руки и бросился в больницу. По дороге он остановил “Москвич”, и уже через две минуты малыш попал к врачам приемного покоя больницы. Спустя некоторое время Илья пришел в себя.

 (22812 bytes) (17438 bytes)

Вечером А. Пушкарев зашел в больницу проведать своего крестника. Врачи сообщили, что у парня все нормально, не считая ушибов и испуга.

Сейчас Илья уже дома, и о случившимся вспоминает, как о чем-то далеком и не особо опасном приключении. 23 февраля ему исполнилось 6 лет.

Будь счастлив малыш и помни своего спасителя!

КРАТКАЯ СПРАВКА:

Пушкарев Алексей Викторович, коренной амурчанин. По окончании школы был призван в армию. Службу проходил в г. Уссурийске, водителем в войсках правительственной связи. Вернулся в Амурск, работал на ЦКК, последние несколько лет - водителем в электросвязи города. Женат. Воспитывает дочь 6-ти и сына 3-х лет.

Мирослав ЛЬВОВ.

УЧИТЕЛЬ ГОДА РАБОТАЕТ В ШКОЛЕ №3

Это звание в районном конкурсе оспаривали учителя биологии Г.В. Казанцева, истории Л.П. Гефен и М.А. Лезина, химии О.К. Прыткова, английского языка И.Н. Бабичук, немецкого Е.В. Кузнецова. Главный приз за победу - кухонный комбайн “Mulinex” и цветы вручены Ольге Константиновне Прытковой. А детское жюри наградило победительницу мягкой игрушкой “Утенок”.

(14635 bytes)

Учитель химии сш № 3 - участница предстоящего краевого конкурса.

Hosted by uCoz